Многоканальный телефон
(812) 337-56-33

Как составить резюме


Успех в поисках работы определяется большим количеством факторов, и одним из наиболее важных, зависимых лично от Вас, является грамотно составленное резюме. Тому, каким образом лучше представить Ваш опыт и квалификацию потенциальному работодателю, и будет посвящена данная статья.

Перед тем как составлять резюме, ответьте для себя на вопрос о том, какая работа Вам будет интересна. Одним из ключевых пунктов Вашего резюме должна быть ЦЕЛЬ – должность, на которую Вы претендуете; интересующая Вас сфера деятельности. Постарайтесь, чтобы цель была сформулирована конкретно, например: «Менеджер по продажам торгового оборудования» или «Бухгалтер в консалтинговой компании». Избегайте общих формулировок, не дающих конкретной информации работодателю: «Ищу интересную работу для реализации своего потенциала» или «Интересует достойно оплачиваемая должность с перспективой карьерного роста». Во-первых, Вам самому очень важно понимать, что Вы хотите в результате получить. Ведь чем конкретнее цель, тем реальнее ее достижение. С другой стороны, работодатель будет склонен сделать предложение кандидату, четко представляющему то, чем он хочет заниматься.

Что делать, если целей несколько, т.е. Вы открыты к разным предложениям? Составлять несколько вариантов резюме. Одна цель - один вариант резюме! Да, это потребует больше усилий, но результат будет качественней. Кандидат, смутно представляющий, что бы он хотел, и предложения будет получать смутные. Не передавайте право выбора работодателю, выбирайте сами!

Если спросить специалистов по подбору персонала, на что в резюме они обращают внимание прежде всего, то большинство, скорее, ответит, что на опыт работы. Опыт работы - это факт. Факт, сообщающий довольно много информации о Вас. Компания, в которой Вы работали (её величина, место на рынке, престижность и т.д.), продолжительность (5 мест работы за последние два года vs 7 лет на одном месте), вертикальный или горизонтальный рост Вас как специалиста и т.п.

 Обязательно укажите полное наименование компаний, их профиль, дайте ссылку на сайт компании, Ваши должности и сроки работы в компаниях, функциональные обязанности. Работодателю важно понять, в какого плана компании и в какой структуре Вы работали. Если это известная крупная  компания с именем или государственное учреждение, то расшифровки может и не потребоваться. Но если это небольшая или средняя компания с ничего не говорящим названием, то полезно обозначить направления деятельности, размер бизнеса. 

Иногда оказывается уместным отметить основные достижения на отдельной должности. Особенно это касается должностей, четко ориентированных на результат (руководители, менеджеры по продажам, интернет-маркетологи и пр.) Но слишком не увлекайтесь, оперируйте фактами, а уж делать выводы предоставьте потенциальному работодателю. Формулировки в описаниях достижений должны быть четкими: "Увеличил оборот отдела продаж на 80% в период с ... по ...", "Внедрил CRM-систему", "Увеличил продуктивность работы операторов на 50%" и т.д. Думайте головой работодателя! Что Вы как специалист способны дать компании?

Места работы следует указывать в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего. Помните, что в опыте должно прослеживаться развитие. Не всегда преимущество за кандидатом с более длительным опытом работы на определенной должности. Порой, работодатель будет склонен сделать предложение соискателю, который за более короткий срок достиг бoльших результатов, тем самым, показав способность к быстрому обучению. Поэтому, при составлении резюме под определенную вакансию выберите те места работы, которые показывают Ваш опыт в конкретной сфере. 

При указании образования не ленитесь приводить полное наименование ВУЗа, факультет и Вашу специальность. Не заставляйте работодателя искать расшифровку аббревиатур и домысливать самому. Если Вы проходили дополнительное обучение, повышали свою квалификацию – укажите и это. Но не переусердствуйте, укажите только те курсы и тренинги, которые повысят Вас в глазах работодателя при прохождении конкурса на конкретную вакансию. Не стоит разбрасываться и указывать все курсы и тренинги, которые Вы когда-либо посещали. Этим Вы только внесете какую-то бессистемность и поверхностность во впечатление о себе.

В дополнительных сведениях указывается информация о степени владения ПК, знаниях иностранных языков, наличии водительских прав, возможности командировок. При необходимости укажите, какими программными продуктами Вы пользовались. Только убедитесь в правильности написания (MS Excel, MS Project и т.д.)

Отдельно хотелось бы обратить внимание на иностранные языки. Указывайте реальный уровень владения языком, избегайте таких формулировок как «Разговорный английский», «Иностранный язык – немецкий». Они не несут в себе информации, т.к. понятие «разговорный» - очень расплывчато и, зачастую, отражает базовое владение иностранным языком. Возможны варианты: базовый, чтение со словарем, возможность пройти интервью, свободный и т.д. В отношении английского языка – Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced, Fluent.

Пункт резюме, который наиболее часто вызывает вопросы у кандидатов – личностные качества. Постарайтесь быть максимально искренними, но, в то же время, не навредите себе, перечисляя недостатки. Подумайте, какие Ваши качества и компетенции выгодно отличают Вас как претендента на определенную вакансию. Какие недостатки указать в резюме - решать Вам. При упоминании недостатков отметьте Ваши т.н. зоны развития, т.е., те умения и личные качества, которые Вам необходимо развивать с тем, чтобы повысить эффективность работы, а, следовательно, Вашу привлекательность для работодателя.

Помимо всего вышеперечисленного, в резюме необходимо указать контактную информацию, чтобы работодатель смог связаться с Вами: контактный телефон (желательно мобильный), e-mail. Укажите дату рождения, район проживания, семейное положение и наличие детей. Некоторые соискатели предпочитают скрывать персональную информацию, рассчитывая повысить отклик на свое резюме. Но зачастую, это лишь негативно настраивает работодателя, заставляя его звонить и выяснять детали, которые могли бы быть обозначенными в резюме. 

Итак, структура резюме будет следующей:

  • ФИО, контактная информация, фото (если предусмотрено)
  • Цель (четко и конкретно)
  • Опыт работы в хронологическом порядке: организация - профиль деятельности - должность с указанием периода работы - обязанности - достижения (если предусмотрено)
  • Образование
  • Дополнительное образование, повышение квалификации
  • Профессиональные навыки (владение программами, иностранные языки, дополнительный релевантный опыт, не указанный выше в местах работы, профессиональные компетенции, значимые в рамках цели в шапке резюме)
  • Дополнительные сведения (дата рождения, район проживания, семейное положение, наличие водительских прав, личностные качества, пожелания к новому месту работы и др.)

Будете ли Вы указывать ожидаемый уровень заработной платы или нет – решать Вам. С одной стороны, тем самым Вы сразу заявляете о том минимуме, на который Вы рассчитываете. С другой стороны, на практике заработная плата (особенно это актуально для позиций среднего и высшего звена) обсуждается на более поздних этапах прохождения собеседования в компании, когда обеим сторонам ясны все нюансы, требования и условия.

И еще один часто задаваемый вопрос при составлении резюме - вставлять ли фотографию? Если Вы претендуете на позиции, где внешний вид сотрудника важен для компании (секретарь на ресепшн, PR-директор, менеджер по продажам, администратор в салон красоты и т.д.), то фотографию стоит добавить. Если позиция не предполагает то, что Вам придется представлять компанию, постоянно общаться с клиентами, работать в индустрии красоты и т.п., то отсутствие фотографии в резюме никак не скажется на Ваших шансах получить приглашение на собеседование.

Составляя резюме, старайтесь быть максимально искренними и объективными. Не стоит завышать свой опыт, степень владения определенными навыками, т.к. на собеседовании Вы можете попасть в неловкое положение. 

Проверьте Ваше резюме на предмет орфографических ошибок. Досадная опечатка может испортить о Вас все впечатление. Постарайтесь уместить Ваше резюме на одну страницу, максимум две. В плане оформления резюме Вам может помощь MS Word. Среди его базовых шаблонов предусмотрены и шаблоны резюме - Стандартное резюме, Современное резюме. Вам остается только заполнить предлагаемую форму - очень удобно! Или оформите свое резюме на одном из ведущих работных сайтов и сохраните его в формате .doc.

У Вас может быть несколько резюме, рассчитанных на разные вакансии. Даже желательно, чтобы Вы готовили Ваше резюме под каждую конкретную вакансию. Это повысит Ваши шансы. Вносите коррективы в резюме по мере накопления опыта собеседований в компаниях. Практическим путем Вы установите тот оптимум информации, который делает Ваше резюме интересным работодателю, не перегружая его. Удачи Вам!

 

(c) Accent Consulting


Наверх »

596 845 резюме в нашей базе

e-staff

     

Меридиан Байк - велосипеды с доставкой по Спб и России, X-Snow - зимнее снаряжение, Финский язык - изучение финского языка